Маркабрюн относится к самым первым трубадурам, известным современной истории. Жил он в первой половине XII в. (умер ок. 1149 г.) и писал тексты своих песен на староокситанском языке.
Данные о биографии трубадура разнятся. Сохранились так называемые vidas (проза написанная на провансальском языке и повествующая о жизненных путях трубадуров XII и XIII вв.), в которых имеются сведения о Маркабрюне. Однако минус этого источника в том, что его авторы зачастую описывали легенды и сказания, которыми обильно обрастали жизни артистов того времени, вместо достоверных исторических фактов. Так, по их словам, трубадур, будучи младенцем, был подброшен богачу Альдрику дель Вилару и воспитывался им. Далее Маркабрюн учился поэзии и музыки у странствующего артиста Серкамона.
Современные филологи, основываясь на текстах его собственных песен, составили гипотезу о его биографии, согласно которой музыкант был родом из Гасконии и принадлежал низшему сословию. Свою поэтическую деятельностью он вел с 1130 г. при дворе Гильома X, герцога Аквитанского, в Пуатье. В 1137 г. вместе с дочерью герцога, Элеонорой, Маркабрюн отправился в Париж, а после этого - в Северную Испанию, где продолжил свою творческую деятельность при дворе Альфонсо VII, короля Леона и Кастилии.
Согласно vidas, трубадур был убит гасконскими графами, т.к. говорил о них много плохого. Данные сведения ничем не подтверждены.
Как музыкант и поэт Маркабрюн был весьма своеобразен. Его творчество представлено большим разнообразием жанров, соответствоваших его времени. Трубадур поднимал темы морали и нравственности, критиковал куртуазную любовь, служащую лишь для удовлетворения низменных потребностей господ и дам, обличал лицемерие духовенства. При дворе Альфонсо VII также сочинял песни политической направленности.
Маркабрюн стал основоположником сложнейшего стиля в поэзии трубадуров и труверов - так называемого "темного стиля" (trobar clus - "закрытый стиль"). Его песни имели особый, сложный синтаксис, множество странных, загадочных метафор и иносказаний. Суть такой поэтической формы состояла в том, чтобы тексты были ясны только небольшому кругу изысканных, "посвященных" слушателей. После смерти Маркабрюна "темный стиль" вошел в моду, и многие другие трубадуры следовали ему.
Прилагаю аудиофайлы для ознакомления с творчеством поэта-музыканта: его знаменитую Пастурель и одну из песен.
Данные о биографии трубадура разнятся. Сохранились так называемые vidas (проза написанная на провансальском языке и повествующая о жизненных путях трубадуров XII и XIII вв.), в которых имеются сведения о Маркабрюне. Однако минус этого источника в том, что его авторы зачастую описывали легенды и сказания, которыми обильно обрастали жизни артистов того времени, вместо достоверных исторических фактов. Так, по их словам, трубадур, будучи младенцем, был подброшен богачу Альдрику дель Вилару и воспитывался им. Далее Маркабрюн учился поэзии и музыки у странствующего артиста Серкамона.
Современные филологи, основываясь на текстах его собственных песен, составили гипотезу о его биографии, согласно которой музыкант был родом из Гасконии и принадлежал низшему сословию. Свою поэтическую деятельностью он вел с 1130 г. при дворе Гильома X, герцога Аквитанского, в Пуатье. В 1137 г. вместе с дочерью герцога, Элеонорой, Маркабрюн отправился в Париж, а после этого - в Северную Испанию, где продолжил свою творческую деятельность при дворе Альфонсо VII, короля Леона и Кастилии.
Согласно vidas, трубадур был убит гасконскими графами, т.к. говорил о них много плохого. Данные сведения ничем не подтверждены.
Как музыкант и поэт Маркабрюн был весьма своеобразен. Его творчество представлено большим разнообразием жанров, соответствоваших его времени. Трубадур поднимал темы морали и нравственности, критиковал куртуазную любовь, служащую лишь для удовлетворения низменных потребностей господ и дам, обличал лицемерие духовенства. При дворе Альфонсо VII также сочинял песни политической направленности.
Маркабрюн стал основоположником сложнейшего стиля в поэзии трубадуров и труверов - так называемого "темного стиля" (trobar clus - "закрытый стиль"). Его песни имели особый, сложный синтаксис, множество странных, загадочных метафор и иносказаний. Суть такой поэтической формы состояла в том, чтобы тексты были ясны только небольшому кругу изысканных, "посвященных" слушателей. После смерти Маркабрюна "темный стиль" вошел в моду, и многие другие трубадуры следовали ему.
Прилагаю аудиофайлы для ознакомления с творчеством поэта-музыканта: его знаменитую Пастурель и одну из песен.
Cкачать Пастурель L'autrier, a бесплатно на pleer.com
Cкачать Песня Dirai vos senes duptansa бесплатно на pleer.com
Портрет Маркабрюна:
Комментариев нет:
Отправить комментарий